Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
франкфуртская школа
Энциклопедический словарь
Фра́нкфуртская шко́ла - в немецкой философии и социологии XX в., возникла в начале 30-х гг., центр - Институт социальных исследований во Франкфурте-на-Майне (с 1931, в 1934-1939 в Женеве и Париже, в 1939-1946 в США), главные представители: М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе, Э. Фромм, в 60-х гг. - Ю. Хабермас. В философско-социологической «критической теории общества» идеи К. Маркса сочетаются с принципами гегелевской диалектики и психоанализа З. Фрейда. Углубление противоречий внутри франкфуртской школы привело к её распаду в начале 70-х гг.
* * *
ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА - ФРА́НКФУРТСКАЯ ШКО́ЛА в немецкой философии и социологии 20 в., возникла в нач. 30-х гг., центр - Институт социальных исследований во Франкфурте-на-Майне (с 1931, в 1934-39 в Женеве и Париже, в 1939-46 в США), главные представители: М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе, Э. Фромм, в 60-х гг. - Ю. Хабермас. В философско-социологической «критической теории общества» пыталась сочетать элементы критического подхода к буржуазной культуре с идеями гегелевской диалектики и психоанализа З. Фрейда. Углубление противоречий внутри франкфуртской школы привело к ее распаду в нач. 70-х гг.
Большой энциклопедический словарь
ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА в немецкой философии и социологии 20 в. - возникла в нач. 30-х гг., центр - Институт социальных исследований во Франкфурте-на-Майне (с 1931, в 1934-39 в Женеве и Париже, в 1939-46 в США), главные представители: М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе, Э. Фромм, в 60-х гг. - Ю. Хабермас. В философско-социологической "критической теории общества" пыталась сочетать элементы критического подхода к буржуазной культуре с идеями гегелевской диалектики и психоанализа З. Фрейда. Углубление противоречий внутри франкфуртской школы привело к ее распаду в нач. 70-х гг.
Иллюстрированный энциклопедический словарь
ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА в немецкой философии и социологии, в 30 - 70-х гг. 20 в.; центр - Институт социальных исследований во Франкфурте-на-Майне (с 1931). Главные представители: М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе, Э. Фромм, Ю. Хабермас. В философско-социологической "критической теории общества" почерпнутый у К. Маркса критический подход к буржуазной культуре сочетается с идеями гегелевской диалектики и психоанализа З. Фрейда.
Словарь народов и культуры
Франкфуртская школа
(Frankfurt School), влиятельная группа мыслителей, сложившаяся в Институте социальных исследований, основанном в 1923 г. при Франкфуртском ун-те, Германия. После прихода к власти нацистов Институт переехал в Нью-Йорк и в 1934- 49 гг. входил в состав Колумбийского ун-та. Один из наиб, выдающихся представителей Ф.ш. - Т. Адорно (1903-69), автор известного исследования фашизма - Авторитарная личность (1950). К Ф.ш. принадлежали также М. Хоркхаймер, возглавлявший Институт с 1930 по 1958 г., и Маркузе. С 1960-х гг. нек-рые идеи Ф.ш. развивал Хабермас. Ф.ш. известна своими попытками объединить на базе учения Маркса философию, психологию и экономику и создать, т.о., новую критику капитализма. Развивая критическую теорию, Ф.ш. подвергала анализу роль межнац. компаний, технологий и ср-в массовой коммуникации. Ее члены выражали опасения по поводу растущего контроля капитализма над всеми сферами жизни и высказывались в пользу социализма. Ф.ш. подчеркивала важность теории исследований и составления программ трансформации об-ва. В этом отношении она представляла собой противоположность позитивистским социологам, предпочитавшим объективный и детальный исслед. подход идеологизированной предвзятости.